Вопрос-ответ

  • Вопрос:

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Сергей

    Ответ:

    Нет, неправда. Ничего не помещает аккумулятору зарядиться полностью. Уместно провести аналогию: если Вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости Вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу - закон Ома от ампер-часов не зависит.

  • Вопрос:

    Полезно ли в холодное время перед пуском мотора прогревать аккумулятор включением фар?

    Михалыч

    Ответ:

    Последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта прогревание батареи путем включения фар не имеет. Нагреться автомобильный аккумулятор не успевает, но при этом гарантировано теряет ёмкость.

  • Вопрос:

    Зачем выбирать аккумулятор с заявленным током (А) выше, если реальная потребность значительно меньше?

    Вадим

    Ответ:

    Заявленный ток — это косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление. Вместе с тем, при низких температурах, когда происходит загустевание масла, максимально возможный ток способствует надлежащей работе стартера при холодном запуске.

  • Вопрос:

    Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

    Алексей

    Ответ:

    Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.
    А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию низкотемпературных отложений.

  • Вопрос:

    На что влияет второе число в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?

    Дмитрий

    Ответ:

    Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.
    Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации. Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного. Например, если указано масло 5W-30, не следует заливать 10W-60.